Проба пера

Оҕолор айар үлэлэрэ

Сочинения учащихся 6 "в" класса 

My School

         My name’s Valeriya. I am 12 years old. I live in Yakutsk. I go to Yakutsk City National Gymnasium, I am in the 6th “v” class. My teacher’s name is Zinaida Gavrilievna. She is very clever, very kind and beautiful. She teaches English to us.
         My school is not old. It is three-storeyed and modern. There are many classrooms, a library, a canteen, sports halls, a conference hall. It is cosy and light.
My favourite subjects are English, Math and PE. We draw, sing and do sports too.
         I study quite well. I have got a lot of friends in school. I like my school and my class very much.
(Valeriya Monastyreva 6v class YCNG, November 2017)


Гимназия в моей жизни
         В этом году моей любимой национальной гимназии исполняется 25 лет. Я учусь в 6 классе. Здесь учат очень вежливые, терпеливые, добрые учителя. У меня много друзей.
         Здесь мы не только учимся, но и занимаемся по пению, танцам. Проводятся разные интересные мероприятия, кружки, конкурсы, соревнования. Ежегодно проводятся Осенняя ярмарка, новогодний бал-маскарад, смотр песни и строя, посвященный дню защитников отечества, ысыах.
         Наша гимназия красивая снаружи и внутри. Здесь уютно, тепло, много цветов, стендов. В школе работает кабинетная система, где мы занимаемся по предметам. Особенно мне нравится заниматься в кабинетах английского языка, музыки, биологии.
         В гимназии ежедневно работает столовая, где можно вкусно поесть во время большой перемены. Есть два спортзала.
Поздравляю любимую гимназию с юбилеем и хочу поблагодарить всех учителей, поваров, библиотекарей, техработников за их труд.
(Ая Федорова 6в ЯГНГ, 2017г.)

Моя гимназия.
С Якутской городской национальной гимназией у меня связаны самые светлые и радостные воспоминания. Помню, как 5 лет назад я впервые вошел в двери школы, познакомился с одноклассниками, которые стали для меня самыми родными людьми. Думаю, каждый навсегда запомнил первый звонок - звонок, означающий первый шаг на пути в жизнь.  Неизвестно, кто больше волновался: бывшие детсадовские дошколята или же их родители.
Первая учительница стала для всех нас второй мамой, к которой всегда можно обратиться за советом, поделиться своими печалями или радостями. А как же первые уроки? О, сколько было волнения и трепета. Каждый хотел произвести особое впечатление. Как приятно было радовать маму своими первыми достижениями по математике, русскому языку и якутскому языку.
Сейчас я учусь в 6 классе. Я поздравляю любимую гимназию с 25-летним юбилеем и желаю, чтобы родная гимназия процветала на долгие-долгие года. Здоровья и успехов в работе всем учителям!
(Никита Петров 6в ЯГНГ, 2017г.)

Гимназия – корабль в мир знаний.
Первое сентября 2012 года. Я иду в первый раз в первый класс. Вот и моя школа - ЯГНГ. Меня встречает сине-белый корабль, на котором мне предстоит плыть по океану знаний в мир совершенства и чудес.
Радость наполняла мое сердце, но где-то в глубине души было неспокойно: Что там ждет меня внутри корабля? Какие там учителя?
Но все опасения улетучились, как только я вошла в класс. Моя первая учительница, Анна Гаврильевна, оказалась очень доброй и ласковой. Она научила нас любить своих ближних, школу, Родину. Многие из нас ходили в русские садики, поэтому якутский язык знали плохо.  Учительница терпеливо поправляла нас, научила тонкостям языка. Знание родного языка помогло мне развиться, я стала лучше учиться, и к концу 3 класса стала отличницей, а дальше победительницей олимпиад и конференций.
Наша гимназия – одна из лучших в республике. Это отдельный мир со своими ценностями.
Паруса нашего корабля – это наш язык. Тот, кто впитал свой родной язык с молоком матери, с упоением учил его в школе, тот уважает ценности своего народа, его традиции и обычаи. Такой человек культурен, образован, уважает другие нации, их культуру, язык.
Через несколько лет мы покинем наш корабль, этот уютный, спокойный, упорядоченный мир. Нас ждет взрослая жизнь, полная поиска, открытий. Мы пронесем через свою жизнь те ценности, которые дала нам любимая гимназия.
(Валерия Назарова 6в ЯГНГ, 2017г.)

Уруокка
Хомус лынкыр тыаhынан
Саҕаланна уруокпут,
Саҥа-иҥэ чуумпуран
Иhиллээтэ кылааспыт.

Киирэн кэллэ долгуйан
Учууталбыт барахсан.
Наҕыл, намчы бэйэлээх,
Кэрэ кэпсээн кэhиилээх.

Киэн-куон сырдык кылааспыт –
Билии-керүү уйата,
Аhылынна оҕолорго
Сайдыы-үүнүү аартыга.

Саҥаттан саҥа саҕахтар
Сыыйа арыллан биэрэллэр.
Саҥа үйэ оҕолоро
Үүнэн-сайдан иhэллэр.
(Валерия Назарова 6в ЯГНГ, 3.11.2017)

Мин гимназиям
Үтүмэн сылларга
Үгүс элбэх үѳрэнээччилэри
Үѳрэх-билии аартыгар
Үѳрэнэн-такайан кэлбит
Үтүѳкэннээх гимназиябын
Үѳрэн-кѳтѳн туран
Үбүлүѳйгүнэн эҕэрдэлиибин!

Үрдүктэн-үрдүк ситиhиилэри:
Үѳрэххит таhаарылаах,
Үлэҕит түмүктээх,
Үчүгэй үѳрэнээччилэри,
Үѳрүнньэҥ тѳрѳппүттэри
Үксүү турар кэрэни-сырдыгы
Баҕарабын.
(Аня Тапыева 6 в ЯГНГ, 1.11.2017)


Тапталлаах гимназиям!
Сарсыарда эрдэ туран
Гимназиям боруогун атыллаан
Үѳрэнэ кэлэбин мин
Сумка, рюкзак тутуурдаах
Элбэх билии иҥэринэ
Тапталлаах гимназиябар.

Үѳрэнэбин кыhанан,
Дьиэҕэ үлэни кичэйэн толорон,
Саҥа элбэҕи билээри.
Дьокуускай куоракка
Сахалыы үѳрэх-билии биэрэр
Мин тапталлаах гимназиям.

Үбүлүѳйдээх сылгар
Мин баҕарыам этэ
Ѳссѳ тупса, киэркэйэ,
Чэчэрии тураргар,
Кэлэр кэскили
Ѳссѳ да сайыннара
Үѳрэтэ тураргар баҕарабын.
(Саша Сивцев 6в ЯГНГ, 29.10.2017)


Үбүлүѳйү кѳрсѳ
Тапталаах гимназиям
Үбүлүѳйүн кѳрсѳ
Эҕэрдэ бастыҥ тылларын
Аныыбын мин –
Убаастыыр учууталларбар,
Бииргэ үѳрэнэр доҕотторбор:
Үѳрүүѳтүү аргыстастын!
Сырдык санаа ыалластын!
Күүстээх доруобуйа арыаллаатын!
Баҕарабын оскуолабар
Наука киэҥник сайдарыгар,
Дьиэтэ-уота тэнийэн
Оҕо-аймах элбээтин,
Билии үрдүк чыпчаалын
ылыныннар кинилэр!
Учууталларбар баҕарабын
Элбэх туйгун үѳрэнээччилэри,
Сытыы-ѳйдѳѳх ыччаттары,
Киэҥ сырдык кылаастары!
(Дархан Семенов 6в ЯГНГ, 3.11.2017)

Мин гимназиям
Мин оҕо сааhым дойдута
Мин гимназиям.
Мин атастарбын-доҕотторбун
кѳрсѳр сирим
Мин гимназиям.
Мин билии ылар сирим
Мин гимназиям.
Мин сайдар суолум кэскилэ
Мин гимназиям.
(Оля Старостина 6 в ЯГНГ, 4.11.2017)

Моя гимназия
Люблю я гимназию, где учусь,
Хоть иногда и мучаюсь.
Но все же я туда бегу,
Рюкзак хватая на ходу.

Я много знаний получаю,
Учусь лишь на четыре и пять,
И после школы я скучаю,
Мечтаю очутиться там опять!

Люблю родную гимназию,
Люблю учителей!
И нет на свете лучше её,
Красивей и светлей!
(Валера Гаврильев 6в ЯГНГ, 4.11.2017)

Гимназия в моей жизни
Гимназия – это не только место, где получаем знания, но и место, где находим новых друзей. Каждый человек помнит свой первый день в школе, этот день – первое сентября. Волнующий, праздничный, красивый день. Именно с того дня я понял, что школа – это интересное путешествие в мир знаний.
С тех пор каждый день в гимназии для меня неповторим. Много близких друзей я нашел в гимназии. На каждой перемене мы общаемся, на каждом уроке получаем много новых знаний.
Неповторимость наших учителей заключается в том, что у нас в гимназии работают такие добрые и чуткие учителя, которые способны найти подход к любому ученику. На каждом уроке они вкладывают много усилий в нас. Без знаний человек не сможет прожить ни в одной стране. В любой точке мира ценят человека с образованием. Поэтому наши учителя помогают ученикам не только для хороших оценок, но и для качественных знаний.
Я очень люблю свою гимназию.
(Андрей Потапов 6в ЯГНГ, 2017г.)


Что мне дала гимназия
Я учусь в гимназии уже шестой год с первого класса. Я убежден, что гимназия дала мне очень многое.
Так как у меня были проблемы со здоровьем, меня особо не готовили к школе. Поэтому к моменту поступления в начальную школу я не умел писать, читать и считать. А сейчас я умею и люблю читать разные книги, писать письма, сочинения и доклады, свободно общаюсь на родном, русском и английском языках. И эти все достижения благодаря гимназии и моим учителям.
Чтобы у меня были достаточные знания, чтобы вырабатывать толчок к дальнейшему развитию – сколько вложено сил и труда моими любимыми учителями, Анной Гаврильевной и Зинаидой Гаврильевной, окружающими нас материнской заботой, оберегающими нас, помогающими нам в различных жизненных ситуациях; Сарданой Николаевной – учительницей русского языка – благодаря ее неустанному труду, ее мудро подобранному подходу к нам, не в меру подвижным, не в меру усидчивым и внимательным, мы полюбили ее за мягкий нрав, любовь к детям, интересные уроки – благодаря всему этому очень полюбили русский язык.
Говорят, математика – царица всех наук. А Надежда Николаевна – сама царица всех наук математических. Сколько у меня пробелов по математике из-за пропусков по болезни… Но Надежда Николаевна как-то по волшебному вселяет чувство веры в себя, силу воли. Когда она мне говорит, что я могу учиться на отлично, у меня как будто вырастают крылья и хочется научиться решать все задания. А когда получается, и когда я вижу одобряющий взгляд моей любимой учительницы, мне становится легко, светло и очень интересно. Я очень полюбил эту строгую, гордую и справедливую науку – математику.
Еще с 5 класса у нас есть очень нужные и интересные предметы – история и биология, а с 6 класса - обществознание. Их также очень интересно преподают Екатерина Степановна и Валентина Гаврильевна.
И еще мне нравится география. Каждый раз на уроке я вижу доброе, приветливое лицо моей любимой учительницы, Ирины Климентьевны. Люблю изучать различные карты. Дома с младенчества у меня стоит глобус, и я люблю находить на нем разные страны. Я люблю путешествовать, знакомиться с новыми местами. С помощью любимой географии я надеюсь углубить дальше свои знания и, возможно, стану великим путешественником.
Я благодарен нашему учителю физкультуры Павлу Михайловичу. Он учит нас с 1 класса, знает наши особенности, способности, он очень интересно проводит уроки, развивая в нас мотивацию к постоянному физическому совершенствованию, и нам хочется все время достигать физических высот. Мы с друзьями обязательно находим ценное, «золотое» время для различных подвижных игр, для любимого всеми нами футбола.
Наша гимназия дает множество дополнительных умений: я посещаю кружок лидеров «Урдэл», где учат нас разным лидерским секретам. Наша руководительница, Елена Александровна, научила меня даже выступать в качестве ведущего. Я хочу дальше учиться секретам мастерства ведущего, ведь у меня мама с детства была ведущей всевозможных мероприятий, и пела, и танцевала. Хочется чуть-чуть походить на свою красавицу-маму.
А еще мама нашей одноклассницы, Ани Охлопковой, с начальных классов учит нас актерскому мастерству. Благодаря ее таланту, упорству я исполнил несколько очень интересных ролей в спектаклях, где мы чувствовали себя настоящими артистами. Я очень благодарен Нюргуяне Владимировне за то, что в наш век, когда всегда не хватает времени, она возится с нами, учит нас актерским навыкам, делится с нами теплом своей души, своего таланта…
Вот сколько много знаний, умений дала мне моя родная гимназия. Поэтому я очень благодарен моей гимназии, уважаемым учителям, нашему любимому директору Николаю Константиновичу – они окружают нас теплом, любовью и заботой.
Мне всегда интересно в моей гимназии, каждый день в гимназии приносит что-то новое, интересное. Я люблю свою школу, своих учителей, своих одноклассников. Спасибо тебе, моя любимая школа!
(Иван Десяткин 6в ЯГНГ, 2017г.)

Ийэ тылбытыгар анаммыт ис сүрэхтэн тахсыбыт истиҥ иэйиилэр...

Сахам тыла ыраас,
Сахам тыла сылаас,
Алмаас таастыы дьэҥкир
Аргыс киһилии  араас.
Сахам тыла өрүү баар
Симэлийэн сүппэт.
                    Тарская Георгина, 5б кылаас

Сахам тыла сатараан
Сулус курдук сыдьаайан,
Сурук-бичик суруллан
Сахам тыла арыллар
                     Колесова Алена,5б

Ыраах омук сиригэр
Ахтылҕаннаах да буолар
Төрөөбүт  төрүт тылым,
Төрдүм –ууһум тыла.
Төрөөбүт тылтан ордук
Күүстээх туох баар буолуой,
Төрөөбүт тылтан ордук
Минньигэс туох баар буолуой.
Кытаатыҥ тылбытын харыстааҥ,
Сүппэтин туһугар үлэлээҥ, үөрэниҥ!
                     Юлиана Винокурова,5б

Төрөөбүт төрүт тылым миэнэ
Хойуу күөрчэх курдук,
Саҥарар саҥабыт
Кэрэ кыыс ырыатын курдук.
Ол да иһин эттэҕэ поэппыт
Сырдьыгыныы көөнньүбүт
Сылгы кымыһын курдук диэн.
                     Федорова Лилия,5б 

Победитель Республиканского этапа, финалист Межрегионального этапа (г. Москва) конкурса сочинений "С книгой по жизни" Еттянова Вера

Направление: Книга, которую я буду читать своим детям.
Тема: Читаем дедушкину книгу
(Афанасьев Е. А. «Сэрии тулаайага» ( «Сирота войны»)

Нам читала книгу мама, еле сдерживая слёзы, про своего отца и бабушку слепую, как жили они тяжко в годы страшные войны. Эту книгу я прочту своим будущим детям, чтобы знали все они, какую жизнь прожили, какие лишенья встретили их далёкие предки в голодные и холодные годы Великой Отечественной войны…
    Дедушка мой, журналист, написал немало книг, вот одну про жизнь свою «Сирота войны» назвал. Там он пишет про жизнь в войну, про боль и страх детей-сирот и всех земляков.
- Если детство вспоминать, вижу лишь мучения и мать свою больную, старую, слепую. Без веселья игры были в те дни войны, но мерцал там где-то лучик, он - надежда и опора, звал меня мальчишку к жизни долгой и счастливой…
Дедушка родной мой так бы начал свой рассказ, был бы жив, мы б знали больше… Тем и ценим мы ушедших…
Был и голод, и страх, но в душе любовь к жизни не давала потеряться в те четыре года… Чем питались? Что мы ели? В день жевали лишь лепёшку с твою ладонь размером, пили прямо с озерка… С матушкой я жил один, с каждым днём она худела, а зрение всё пропадало…
Кто-то весточку ей принёс, что детей-сирот с аласов забирают в интернат, где сиротушки в тепле, кормятся аж дважды в день, одевают, обувают и в школе обучают. Посмотреть бы на сыночка: весь в лохмотьях, в драной обуви стоит. Маму, приобняв, целует, будто знал, в последний раз…
Жизнь была коротка в те года военные. Мать решила умереть… взяла она верёвку… и оставила дитё. В мир ушла иной…
Думала она: Станет мой сын человеком, да с большой душой. Вот проклятая война, никого не пощадила. Нет, не жалко мне себя, свой век я прожила. Ты, сыночек, подрастёшь, помни мать слепую, помни все слова мои, станешь взрослым - добрым будь!
Как же были тяжелы, эти дни без матери. Пусть больной, пусть слепой, но такой единственной… Плакать - нет уж сил, да не помнит мальчуган, сколько дней он пролежал возле мамы. Длинны ночи, длинны  дни. Как же холодно вокруг, не стерпеть такую боль, если б не стук средь ночи. Кто пришёл? Сосед? Охотник?
- Эй, вставай, парнишка! Собирайся в дальний путь - в интернат поедешь, к детям, что ж ты худенький такой? Бедный ты, сиротушка…
Интернат, тепло, светло… Учат их учителя писать и читать. Появляются друзья.
Как и обещал в тот день, перед смертью матери, стал хорошим сыном мой дедушка. Прожил славно в мирном веке, воспитал своих детей, в уважении и почёте славился среди людей!
Не желаем и врагу мы столь страшной участи. Научиться бы нам ценить всё, что у нас есть, ведь приятнее всего - жить в мире и добре! Нет - войне! Миру - мир! Всем счастливой жизни!

Участники муниципального этапа Межрегионального конкурса сочинений "С книгой по жизни"

Книга, которую я бы хотела посоветовать своим друзьям
Ефимова Дайаана, ученица 6 «б» класса МОБУ ЯГНГ

          Книга, которую я бы хотела порекомендовать своим друзьям, называется «Повести покойного И. П. Белкина» Александра Сергеевича Пушкина, классика русской литературы. Книга включает в себя пять повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка», написанных от имени вымышленного молодого помещика И. П. Белкина. Но рассказать я хочу про повесть «Барышня-крестьянка», которая понравилась мне больше всего.
Эта повесть про барышню Лизу Муромскую, которая притворилась крестьянкой Акулиной, чтобы познакомиться с сыном человека, к которому Лизин отец относится с неприязнью – Алексеем Берестовым. Помогает ей в этом горничная Настя, с которой у Лизы дружеские отношения. Лиза, познакомившись с ним, притворяется необразованной, Алексей учит её грамоте и поражается, видя, как она быстро учится.
Однажды отец Лизы, выезжая на охоту, не справился с лошадью и упал. Берестов помог ему, несмотря на их вражду, поэтому Муромский пригласил их к себе. Узнав об этом, Лиза испугалась, что Алексей её узнает, но и на этот раз Лиза с Настей выкрутились: Лиза уговаривает отца не удивляться и приходит набеленная и накрашенная, в причудливой одежде, поэтому Алексей не узнал в ней свою Акулину.
Подружившись, отцы решают поженить детей, но Алексей не согласился с этим и написал письмо с предложением руки и сердца Акулине. Когда он пришел к Муромским объясняться, увидел свою Акулину читающей то самое письмо, чему несказанно обрадовался.
Повесть написана очень живо и ярко, с долей юмора, поэтому читатель может без труда представить главных героев, прочувствовать их переживания. Лиза – семнадцатилетняя девушка, которая любит резвиться, поэтому мы не удивляемся, когда она наряжается крестьянкой или выходит перед гостями накрашенная до неузнаваемости. Алексей – образованный молодой человек, который хочет служить в армии вопреки мнению своего отца. А. С. Пушкин очень ярко описывает зарождающиеся чувства главных героев.
Мне кажется, повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» учит тому, что любовь может разрушить все преграды, это такое чувство, перед которым трудно устоять. Алексей Берестов готов даже жениться на крестьянке, что было против законов того общества. Я верю, что эта книга понравится моим друзьям, потому что произведения А. С. Пушкина читаются легко и интересно, несмотря на то, что они  написаны в девятнадцатом веке. Они затрагивают человеческие ценности, которые важны и в современном мире!

Книга, которую можно читать всю жизнь
Манчурина Валентина, ученица 6 «б» класса МОБУ ЯГНГ

Я прочитала книгу “Невесомая принцесса”, её написал шотландский романист и поэт Джордж Макдоналд, а перевёл на русский язык Александр Щербаков. В этой книге рассказывается о принцессе, которую заколдовала злая колдунья Яшвамдам. Король забыл пригласить её на праздник в честь рождения дочки, из-за этого колдунья разозлилась, явилась без приглашения и заколдовала принцессу!
Король и королева были в отчаянии и вскоре догадались, из-за чего их дочь стала невесомой. Король пошёл к своей сестре домой, попросил прощения и умолял, чтобы та сняла с принцессы чары. Но принцесса так и осталась невесомой.
 Похожий сюжет со злой колдуньей есть во многих сказках. Например, самая распространённая, и ,возможно, она и есть первоисточник – это сказка “Спящая красавица”, где принцесса укололась веретеном и уснула на сто лет. Или современный фильм-сказка “Малифисента, принцесса которой должна была заснуть и умереть.
Однако сюжет сказки “Невесомая принцесса” несколько отличается от них. Невесомая принцесса после колдовства теряет не только свой вес, но и такие человеческие чувства, как доброта, сострадание, благодарность, любовь. А вместо этого она становится капризной, раздражительной, невоспитанной невеждой.
Принцесса была очень весёлой, что даже родителей не воспринимала всерьёз. Когда мама её плакала, она смеялась и говорила, что мама корчит рожицы. Когда злился папа, на неё нападал приступ долгого смеха.
У нашей принцессы тоже есть свой принц. Он влюбляется в него, говорит тёплые слова, ухаживает за ней. Но принцессе это всё быстро надоедает. А в других сказках – иначе. В этой сказке есть доктора естественных наук Бум Тамтам и Ллихаскатала. Они всегда спорят друг с другом. Бум Тамтам смотрит на вещи реально, а Ллихаскатала – возвышенно. Есть старая нянька принцессы, про которую сказано, что она опытный человек.
 Рядом с королевским дворцом есть озеро, где принц и принцесса очень любили плавать. У принцессы была какая-то связь между озером. Она с утра до вечера плавала в нём. Когда другие видели, как она плавает, то замечали, что она выглядит очень спокойной и перестаёт смеяться. Яшвамдам узнала, что совершила ошибку, не упомянув о воде в своём колдовстве. В воде у принцессы появляются человеческие чувства. Злая колдунья решила исправить ошибку с помощью змеи. Озеро начинает иссякать, а принцесса – погибать.
Когда озеро окончательно иссякло и остались только несколько прудов, узнали причину иссякания озера. Оказалось, что вода уходит по дыре посередине озера, и для того, чтобы заткнуть её, нужна была человеческая жертва. Принц решил стать этой жертвой, но при условии, что принцесса будет рядом с ним до конца, ухаживая за ним.
Так и случилось. Когда вода накрыла ноздри принца, принцесса испугалась, изо всех сил вытащила его тело из дыры и унесла его во дворец к себе в комнату. Когда принц очнулся, принцесса начала плакать. Оказалось, что вес вернулся к ней. Король и королева были очень рады. Принц учил принцессу ходить, сыграли свадьбу, родили детей и стали жить долго и счастливо. Эта книга учит доброте, состраданию, любви. Книга интересна тем, что старый сюжет приобрел новые краски, героев и смысл. Если в других сказках говорится о силе любви, то здесь превозносится человечность. 

Книги, которые я бы порекомендовала своим друзьям
                                                            Саввина Надежда, ученица 6 «б» класса МОБУ ЯГНГ
Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо
из всех чудес, сотворённых человечеством.
М.Горький
            Книги окружают нас с детства. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. У каждого из нас есть любимая книга.
            Я научилась читать в пять лет. «Дюймовочка», «Спящая красавица» - мои первые любимые книги. Это поучительные сказки о добре и зле.
            В четвёртом классе мне подруга посоветовала прочитать книгу «Коты-Воители». Это серия книг, которая разделена на пять циклов. В каждом цикле по шесть книг. Автором является Эрин Хантер – это псевдоним четырех британских писательниц. В среднем в каждой книге где-то 300 страниц, но читается очень легко. Истории очень захватывающие. Во время чтения переносишься в атмосферу произведения и не замечаешь, как летит время.  
            В книге рассказывается о жизни лесных Котов-Воителей. История начинается с домашнего котёнка Рыжика, убежавшего от Двуногих (так в книге называют людей) и попавшего в Грозовое племя. Его жизнь резко меняется. Читая книгу, проходишь через множество испытаний вместе с Рыжиком, а после – Огнезвёздом. Рыжик встречает  друзей и врагов, трудности и проигрыши. Но трудности закаляют его, а близкие друзья – поддерживают.
            Все истории про Котов-Воителей учат быть честным, добрым и смелым. Уметь постоять за себя и своего ближнего. Развиваться и учиться чему-то новому. Коты-Воители учат преданности своему окружению, своим друзьям.
            Я прочитала семь книг и с нетерпением жду, когда мы с мамой пойдем в магазин и купим еще новую книгу из этой серии (мечтаю собрать всю коллекцию). Я переживаю, как же там мои любимые герои. Переживаю за Огнезвезда и Грозовое племя, думаю о судьбе Остролистой и Листвички. Вроде бы коты, а такое впечатление, что читаешь о людях. Ведь они общаются, ненавидят, любят, ошибаются и идут вперёд!
            Кроме того, в книгах представлены яркие иллюстрации. Например, карты кошачьих кланов. Кошки дерутся за свою территорию, как люди за свою Родину.
            Недавно я рекомендовала эту книгу своей подруге Сайаане и одолжила ей первую книгу. Сайаане тоже понравилась  книга, может, потому, что она очень любит кошек.
            Эти невероятные истории могут удивить не только детей, но и взрослых. Я уверена, что они не оставят никого равнодушными!

                         Книга, которую можно читать всю жизнь
Васильева Валерия, ученица 9«в» класса МОБУ ЯГНГ
Книга — такое же явление жизни, как человек, она
- тоже факт живой , говорящий, и она менее
«вещь», чем все другие вещи, созданные
и создаваемые человеком.
                            Максим Горький,

        Интерес к чтению книг зародился у меня в возрасте шести лет. Поначалу эти книги были фантастического и сказочного характера.
       Постепенно поднимаясь по этим ступенькам читательского образа жизни, я наткнулась на те жанры, которые мне не свойственно было читать - это ужасы и мистика. С тех самых пор я зарылась головой в глубь мира психологии и ужасов.
        Наверное, у каждого человека есть свой любимый писатель к произведениям, к которым он привык. Я долгое время пыталась найти такого писателя. После долгих скитаний по различным произведениям, я совершенно случайно заметила книгу с зеленой, устрашающей обложкой. Это подогрело мой интерес.
        Я и не подозревала, что буду читать произведения самого "короля ужасов" Стивена Кинга. Книга называлась "Зеленая Миля".
        Мне было четырнадцать лет, когда я ее прочитала и соглашусь, что этот роман не совсем для детей.
        Эта книга и вправду затягивала интерес. С каждой прочитанной главой хотелось узнать все больше интригующих и не до конца раскрытых тайн.
                                 Коротко о содержании.
        Хотелось бы начать с названия. Зеленой Милей называют линолеум зеленого цвета, которым застелена дорожка и по ней проводят осужденных к месту казни.
        Пол Эджкомб служит начальником тюремной охраны. Происходит убийство двух девочек, и в тюрьму приводят подозреваемого,высокого афроамериканца Джона Коффи. Он боится темноты, заторможенный и все время плачет. Необычно для преступника.
        Пол узнает о преступлении из газет. Во время следствия они наткнулись на Коффи держащего тела маленьких девочек и плачущего. Все могли удостоверится в его виновности.
        В скором будущем служители тюрьмы начинают верить в невероятную силу Коффи. Джон раз за разом проявляет доброе отношение к надзирателям несмотря на их издевательство. Бывало он избавил от заболевания Пола который страдал от неизвестной инфекции.
        У Пола есть жена которая больна страшной болезнью. Долго размышляя над тем как ее спасти, он обращается к Коффи с просьбой помочь. Того скрытно привозят домой к Полу. После сеанса лечения Джоном, женщина выздоравливает. После этого случая Пол Эджкомб уверен в невиновности Джона.
         Вскоре  выясняется что убил девочек некий Буйный Билл. Он являлся помощником отца умерших девочек. После убийства он бросил тела в чащу леса. Коффи нашел их, и хотел излечить, но было поздно. От грустных мыслей, что он ничем не смог помочь этим детям, он просто плакал, держа тела в своих руках.
         Наступает день казни. После всего произошедшего, Коффи заявляет что устал чувствовать боль окружающих людей, жестокости, убийств, ограблений и просит что бы его казнили. В тот момент когда его провожали по Зеленой Миле, на глазах охранников были слезы. Каждый из них думал, что смерть настигает на Чудо Божье, а не на заключенного.
          Многие думают, что произведения Стивена Кинга понимают и в них вникают не все. Только большой интерес и увлечение миром книг служат чтобы читать романы этого человека. Именно поэтому я и полюбила писателя Стивена Кинга. Он умеет передавать эмоции от происходящего и дарить людям возможность восхищаться его книгами.
          По первым впечатлениям это психологический и глубокий роман требующий терпения. Он учит тому что внешний облик человека обманчив, а внутренний мир искрит светлыми лучами добра. Во всей этой грязи появляется совершенно иная светлая сила, в которую трудно поверить.
          Если представить картину в целом, это светлый, но душераздирающий роман, который можно читать вечно, так как в мире все ровно много отрицательных сторон ,а если их разбавить светлым и положительным , тогда наступит спокойная и счастливая жизнь, к которой мы стремимся.
           Это зарождает чувство человечности к окружающей среде, сострадание и умение помогать людям. Именно этого не понимают люди которые не читают книг. Так как им не от чего учиться и получать ценные знания.
           Книга в первую очередь мой друг. Ее цель развивать воображение, неодинарное мышление , грамотно использовать поучения в ней  и жить более интересной жизнью.

Книга, которую я буду читать своим детям

Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею.
«Маленький принц»
Большинство из нас верит в волшебство, чудо и фантазии, и всё это мы несём с детства. Всё начинается с маленькой книжки, которую нам читает мама. Мир детей переполнен фантазиями, сказками и мифическими существами. Отчасти это заслуга книг. Все мы знаем, что книги – способ отвлечься от проблем, узнать что-то новое или же, в большинстве случаев, окунуться в другой мир. Именно, читая книгу, мы забываем о том, кто мы, где мы, и переживаем эмоции героев, представляем себе эти места, полностью погружаемся в атмосферу книг.
В детстве книги играют важную роль. Ведь всем известно, что книги хорошо развивают воображение человека, и детство становится насыщеннее, интереснее и познавательнее. Каждый родитель сам выбирает, какую книгу читать своему чаду, тем самым выбирая, каким будет его детство.
Наверное, многие читали сказку Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Небольшая книжка, совсем непохожая на другие, полная фантазий и чудес. Она проста и понятна и детям, и взрослым. Над нею и улыбнёшься, и взгрустнёшь, а главное – непременно задумаешься. По-моему, смысл этой сказки в том, что в каждом взрослом живёт ребенок, но очень глубоко, где-то внутри, затаившись…
Сам Маленький принц - как обычный ребёнок: любопытен, открыт, настойчив, прост душой и мышлением. Он видит те вещи, которые не могут видеть взрослые и порой ему бывает сложно и утомительно объяснять им это. Он ценит обычные вещи, и не понимает, в чём ценность взрослых вещей: денег, цифр, занятости и статуса. В своём путешествии он познает, что такое любовь, дружба и ответственность. И в конце он понял, что «самое главное»  не увидишь глазами.

Поэтому именно эту книгу я бы прочитала своим детям. Ведь она так проста, но трогает душу, заставляет задуматься и напоминает, что никогда не нужно забывать про ребёнка, затаившегося в тебе. Я уверена в том, что когда мои дети вырастут, станут радоваться каждой мелочи жизни, которая так дорога, она поможет:  открыть им глаза и по-другому взглянуть на жизнь; быть естественным; не бояться того, что будут осуждать лишь за то, что он будет самим собой, когда вырастет.
Надо быть проще, смотреть на всё с позитивной точки зрения и понимать элементарные вещи, как дети. У меня есть пример, который покажет вам, как сильно отличается ребенок от взрослого.
Есть лес, а в лесу растет дерево. Самое обыкновенное, ничем не примечательное. Взрослый, проходя мимо этого дерева, будет думать о прибыли, которую получит, продав его, или о досках, из которых можно что – то сделать. А ребёнок? Ребёнок видит его деревом, под которым можно сидеть, укрывшись в тени и играть, мечтать…
Вот в чём суть простоты и счастья. Эта книга научит моих детей видеть все таким, какое оно есть, и они будут счастливы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий